8 мая сотрудник Гугл Джон Мюллер в своем аккаунте Twitter сообщил об обновлении списка рекомендаций к изображениям:
«Если вы поклонник графического контента на вашем сайте, проверьте обновления наших рекомендаций по публикации изображений».
Обновленная версия рекомендаций содержит весь предыдущий опыт по увеличению скорости загрузки контента, его стуктурированности, наличию описаний и названий. Главное, что можно вынести из документа – создавайте медийный и текстовый контент для людей, а не для поисковиков, тогда позиции в выдаче будут значительно выше.
С точки зрения привлекательности картинок для пользователей, можно выделить следующие пункты рекомендаций Гугл:
- Медиа-контент должен быть релевантен текстовому содержанию. Желательно, чтобы изображение дополняло текст, пользователь мог найти ответ свой вопрос. Неуникальный контент крайне не рекомендован.
- Важный текст не нужно размещать на самих изображениях. Так, их сможет увидеть далеко не каждый пользователь. При переводе текст на картинке тоже не распознается специальными инструментами. Не забывайте об атрибуте alt в описаниях изображения.
- Подумайте над грамотным размещением картинки на странице. Содержание фотографии или рисунка должно отображать то, о чем говорится в конкретной части текста. Если изображение общее, его имеет смысл поместить в верхнюю часть страницы.
- Качественный контент способен продвинуть изображение в поиске картинок. Алгоритм ранжирования учитывает полезность информации на сайте и может вставить небольшой кусок текста в описании к изображению.
- Структурируйте URL вашего медиа-контента, потому что при ранжировании учитывается путь к файлу, а не только название.
- Оптимизируйте ваш сайт под мобильные устройства. По статистике большинство запросов в сервисе поиска картинок осуществляется с телефонов и планшетов, а не с компьютеров. Сделайте страницы удобными для пользователей, переходящих с мобильных устройств. Пользуйтесь инструментами для проверки сайта на оптимизированность, оперативно исправляйте найденные ошибки.
Новый раздел «Рекомендаций» посвящен важности структурирования данных – разметки рецептов, товаров, видео. В части «Ускорьте загрузку страниц» можно найти полезную информацию об инструментах и технологиях, позволяющих увеличить скорость «воспроизведения» вашего сайта на различных устройствах.