+7 (495) 175-34-99
Маркетинговое агентство
Наш адрес:
г. Москва, ул. Сущевская 21
метро Менделеевская

Google объяснил с чем связаны сильные колебания позиций нового контента

В рамках видео-конференции сотрудник компании Google ответил на жалобу одного из присутствующих вебмастеров о сильных колебаниях позиции сайта в выдаче. Джон Мюллер сообщил, что такие «прыжки» могут наблюдаться, как у новых сайтов, так и у хорошо зарекомендовавших себя площадок. Алгоритму нужно время, чтобы разобраться в релевантности страницы – это занимает около 2 недель.

Сам вопрос от вебмастера звучал так:

«Наши читатели попросили осветить одну тему, мы создали специальную страницу с информацией. После отправки через консоль мы проверили выдачу – сайт отображался на второй странице по длинному запросу. На следующий день в индексе портал мы не обнаружили, он не появился и до сих пор. Еще непонятная ситуация с другой страницей, уже проиндексированной ранее, – она отображается на сотых позициях выдачи. Что мы делаем не так, и как наладить ранжирование?»

Сотрудник Гугл объяснил, что поисковик «рассматривая» страницу впервые, не может сразу определить ее ценность для пользователей. Он то повышает, то понижает ее позиции, а может и вовсе исключить из результатов поиска. Для стабилизации нужно около 2 недель – все это время алгоритм может неверно оценивать релевантность нового контента, повышая или понижая позицию в поисковой выдаче.

Джон Мюллер: «Ситуация с «гулянием» страниц абсолютно нормальна. Мы должны правильно оценить, на какой позиции выдачи они будут наиболее релевантны пользовательским запросам. Система может переоценить или недооценить страницу, но со временем ее позиция станет постоянной, чуть выше или ниже, чем отображается в предварительный период. Возможно позиция изначально была определена верно, тогда контент будет отображаться там же. Колебания могут быть сильными и даже радикальными. Не стоит переживать, если не увидите новый материал по определенному запросу – робот уже работает над этим, и скоро все стабилизируется.»

Прослушать всю видео-встречу можно на видео ниже (вопрос и ответ про «скачки» позиций вы услышите, переключившись на 3:48):

Несколько дней назад Джон Мюллер также рассказывал о ранжировании в выдаче не оптимизированных под мобильные приложения сайтов и индексацию mobile-first.