О важном обновлении сообщила команда Яндекс.Директа. Были разработаны новые способы оценки эффективности кампаний.
Теперь в статистике учитывается первый или последний клик, а также последний значимый переход.
Изменения коснулись и подсчета процента конверсии. Ранее учитывались только визиты, полученные с платформы Директ. Отныне конверсия будет считаться процентным отношением количества кликов по рекламе к числу целевых визитов.
Необходимо обратить внимание на ключевое отличие сервиса Метрики и платформы Директ. Заключается оно в дате конверсии. В Метрике фиксируется день, когда была достигнута цель. А вот в отчетах платформы Директ будет засчитываться отдача от размещения рекламы, а не действия посетителей. Соответственно, важным становится клик по объявлению. По новым правилам конверсия привязывается именно к действию.
По обновленной модели атрибуции «первый переход» фиксируется после того, как пользователь выполнил действие (первый клик по рекламе) и перешел на сайт. «Последний значимый» – клик по объявлению, совершенный посетителем с платформы Директ последним. Если после этого действия не фиксировались сигналы от других источников, то он будет отображаться в статистике. А «последний переход» означает последний полученный клик, который предшествовал подсчитанной конверсии.
Но, несмотря на это, система Метрика по-прежнему будет делать детальный анализ визитов посетителей и их действий на сайте. Также используя данный сервис, можно оценить эффективность всех источников трафика.
Запуск обновлений в статистике планируется командой в ближайших числах июня.
Источник: Блог Яндекса для рекламодателей