+7 (495) 175-34-99
Маркетинговое агентство
Наш адрес:
г. Москва, ул. Сущевская 21
метро Менделеевская

Исследование: как пользователи читают сайты в 2018 году

В 2010 году корпорация Nielsen Norman Group провела масштабное исследование, призванное выявить особенности считывания информации пользователями с веб-страниц.

В ходе эксперимента было выявлено, что с каждым прокручиванием страницы внимание людей снижается, а значительная их доля и вовсе «не приходит к финишу». Это открытие стало аксиомой, на которую и ныне опирается каждый интернет-маркетолог.

К 2018 году изменилось многое: экраны стали больше, все чаще компании создают лонгриды и переносят всю информацию на лендинги, требующие многократного прокручивания экрана. Поэтому руководители Nielsen Norman Group решили повторить свое исследование и проверить, насколько изменилась ситуация с прочтением страниц.


Ход и масштаб исследования

В исследовании приняли участие 120 человек, которым было предложено просмотреть около 1000 сайтов из самых разных сфер. И, в то время как люди просматривали страницы, ученые записывали особенности движения взгляда испытуемых по монитору. В ходе исследования были задействованы, как традиционные компьютеры, так и планшеты, мобильные устройства.

Всего было записано 130 000 сессий, на основании которых и производились расчеты.


Результаты

Новые тренды в веб-дизайне и увеличение размеров экранов оказали существенное влияние и на пользователей сети. Исследователи отметили, что разница получилась весьма ощутимой:

Таким образом, можно сделать вывод, что пользователи стали уделять несколько больше внимания информации, расположенной в нижней трети страницы. Но, в целом тенденции сохранились, и концентрация внимания читателя снижается пропорционально прокручиванию страницы вниз.


Рекомендации интернет-предпринимателям и владельцам сайтов

Исходя из результатов исследования несложно сделать вывод, что чем выше на странице расположена информация, тем больше шанс, что ее прочтут. Поэтому целесообразно воспользоваться рядом рекомендаций:

Но, исследователи не призывают к беспрекословному размещению контента на одном экране. Они рекомендуют принять во внимание информацию, полученную в ходе эксперимента, тестировать и подбирать варианты, комфортные для вашей целевой аудитории.