В 2010 году корпорация Nielsen Norman Group провела масштабное исследование, призванное выявить особенности считывания информации пользователями с веб-страниц.
В ходе эксперимента было выявлено, что с каждым прокручиванием страницы внимание людей снижается, а значительная их доля и вовсе «не приходит к финишу». Это открытие стало аксиомой, на которую и ныне опирается каждый интернет-маркетолог.
К 2018 году изменилось многое: экраны стали больше, все чаще компании создают лонгриды и переносят всю информацию на лендинги, требующие многократного прокручивания экрана. Поэтому руководители Nielsen Norman Group решили повторить свое исследование и проверить, насколько изменилась ситуация с прочтением страниц.
Ход и масштаб исследования
В исследовании приняли участие 120 человек, которым было предложено просмотреть около 1000 сайтов из самых разных сфер. И, в то время как люди просматривали страницы, ученые записывали особенности движения взгляда испытуемых по монитору. В ходе исследования были задействованы, как традиционные компьютеры, так и планшеты, мобильные устройства.
Всего было записано 130 000 сессий, на основании которых и производились расчеты.
Результаты
Новые тренды в веб-дизайне и увеличение размеров экранов оказали существенное влияние и на пользователей сети. Исследователи отметили, что разница получилась весьма ощутимой:
- В 2010 году 80% внимания пользователей было сконцентрировано на первом экране – до прокручивания страницы, в 2018 году этот показатель составил 57%;
- Усилилось внимание ко второму экрану. В общей сложности на просмотр первых 2160 px пользователь тратит до 74% времени, проведенного на сайте;
- В 2010 году 47% времени пользователь уделял просмотру первых 20% страницы, при рассмотрении того же показателя для 40% веб-поля уделялось 75% времени. В 2018 году эти показатели снизились до 42 и 65% соответственно.
Таким образом, можно сделать вывод, что пользователи стали уделять несколько больше внимания информации, расположенной в нижней трети страницы. Но, в целом тенденции сохранились, и концентрация внимания читателя снижается пропорционально прокручиванию страницы вниз.
Рекомендации интернет-предпринимателям и владельцам сайтов
Исходя из результатов исследования несложно сделать вывод, что чем выше на странице расположена информация, тем больше шанс, что ее прочтут. Поэтому целесообразно воспользоваться рядом рекомендаций:
- Ныне разрешение экранов значительно выше, чем в 2010 году. И целесообразно использовать вертикальное пространство мониторов, вместо того, чтобы направлять текст вниз по веб-странице;
- На верхних 20% экрана следует располагать самую важную информацию – цены, преимущества компании, условия сотрудничества. Сопутствующий и второстепенный контент лучше отнести в нижнюю часть страницы;
- Не создавайте «ложное дно» — иллюзия завершенности на экране до прокрутки обманет пользователей, и они просто не станут просматривать нижерасположенную информацию;
- Кнопки заказов и формы обратной связи нужно располагать на первых 40% экрана, а важную информацию лучше выделить жирным шрифтом или яркой рамкой;
Но, исследователи не призывают к беспрекословному размещению контента на одном экране. Они рекомендуют принять во внимание информацию, полученную в ходе эксперимента, тестировать и подбирать варианты, комфортные для вашей целевой аудитории.