+7 (495) 175-34-99
Маркетинговое агентство
Наш адрес в Москве:
ул. Сущевская 21, м. Менделеевская
посмотреть на карте

Googlebot может игнорировать атрибуты и метатеги сайтов на JavaScript

Совсем недавно, 8-10 мая проходила большая конференция Google I/O 2018, которая происходит ежегодно для работников компании. На ней поднимаются важные вопросы по усовершенствованию компании и программного обеспечения для всех поддерживающих устройств.

Среди всех вопросов, которые оговаривались на конференции, была поднята проблема о сканировании и идентификации сайтов через фреймворк JavaScript. Представители компании уделили этой проблеме значительную часть времени конференции.

Страницы, которые проходят сканирование и индексацию при помощи фреймворка могут не показывать очень важные данные. Все дело в том, что считывание информации по такой системе происходит в несколько этапов. Первый, предварительное сканирование данных страницы, следующим этапом является полноценный рендеринг. Как раз из-з того, что все происходит в несколько этапов, Google может не отображать важные компоненты страницы.

Googlebot не может проверить метатеги и атрибуты rel=canonical при полном рендеринге. Таким образом, если на этапе предварительной идентификации не были идентифицированы данные, то система просто на просто не будет видеть данных, результатом чего система будет неправильно ранжироваться.

Если сайт идет с поддержкой PWA, то любые URL имеют определенный шаблон с ресурсами, через которые идет заполнение контентом страниц. При такой постановке работы, контент заполняется через AJAX или Fetch-запросы. В случае, когда информация страницы должна считываться со стороны клиента, то на первом этапе обработки информации важные теги не будут идентифицированы. Беря во внимание то, что на втором этапе идентификации googlebot не осуществляет идентификацию, то такие теги не будут отображаться.

Представитель из отдела качества компании Google, Джон Мюллер, выступил на конференции. Он сказал, что избежать подобной проблемы при работе с JavaScript можно использования тот же рендеринг только динамический.

Специалисты компании предоставили соответствующую презентацию, на которой было показано в подробностях суть проблемы, а также ее решение. Вкратце, решение основано на использовании динамического рендеринга, когда полная версия показывается в googlebot, а обычная JavaScript оставляется пользователям.

Пользователи и googlebot все равно будут видеть один и тот же контент, вот только информация до расшифровки будет предоставлена по-разному. Это никак не отразиться на сути предоставляемого контента.

Презентация о проблемах с сайтами на JS с конференции Google I/O (eng)